Ализа | Дата: Четверг, 19.04.2012, 01:20 | Сообщение # 1 |
 Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Статус: Offline
| Известно еще одно еврейское заклинание с сокращающимся магическим словом (его иногда применяли против глазных заболеваний): «Шабрири Брири Рири Ири Ри». Шабрири — это имя злого духа; заклинание лишает этого демона силы, постепенно уменьшая его имя. В других случаях маг может, наоборот, наращивать имя, дабы постепенно увеличить силу, например: «тон рамматон грамматон раграмматон траграмматон Тетраграмматон». В «Ключе Соломона» описывается корона, которую следует носить магу. На ней должно быть написано: «Агла Аглаи Аглата Аглатаи». Особой магической силой наделены палиндромы — такие слова или группы слов, которые читаются одинаково и в прямом, и в обратном направлении. Необычайное могущество палиндромов объясняется тем, что они более «стабильны», чем простые слова, которые становятся бессмысленными, если читать их задом наперед. В качестве примера можно упомянуть такой магический палиндром: MILON IRAGO LAMAL OGARI NOLIM
Если маг напишет эти слова на пергаменте и положит себе на голову, то духи таинственным образом откроют ему истину о прошлом, настоящем и будущем. Этот квадрат читается одинаково и снизу вверх, и сверху вниз, и справа налево, и слева направо, что и придает ему магическую силу. Наряду с другими магическими квадратами он приводится в «Священной магии Абрамелина», которую перевел на английский язык Макгрегор Мазере и влияние которой испытали и сам Мазере, и Кроули. Дошедший до нас список этой книги на французском языке был создан в XVIII веке, однако текст ее датируют 1458 годом и утверждают, что он является переводом с оригинала, написанного на иврите.
Центральное положение системы Абрамелина состоит в том, что вселенная населена сонмами ангелов и демонов. Все явления природы производят демоны, которые работают под руководством ангелов. Человек по своей природе занимает промежуточное положение между ангелами и демонами, и к каждому человеку приставлены ангел-хранитель и демон-искуситель (эта идея возникла гораздо раньше, чем книга Абрамелина). Абрамелин утверждает, что адепты «Магии Света» способны подчинить себе демонов. Для этого необходимы сильная воля, целомудрие и аскетизм, а также умелое использование слов, упорядоченных в форме магических квадратов и записанных на пергаменте. С помощью этих квадратов маг может обрести безграничные познания и мудрость и добиться любви от всякого человека. Он может находить клады (в том числе древние произведеяния искусства), становиться невидимым, призывать и подчинять себе духов, а также создавать зомби, оживляя трупы сроком на семь лет. Он может летать по воздуху в форме облака, орла, вороны, журавля или стервятника. Он может исцелять болезни, изменять свой пол, возраст и внешность, а также сеять ненависть и раздоры, разжигать войны и навлекать неприятности на своих врагов.
Досадная трудность с квадратами Абрамелина состоит в том, что в любом языке найдется не так уж много слов, которые соответствовали бы всем требованиям магического квадрата. Мазере поясняет, что слова этих квадратов «представляют общий эффект, который желательно произвести, или, иными словами, являются просто обозначениями результата, ради которого используется квадрат, записанными на древнееврейском или на каком-либо ином языке». Однако почти все попытки Мазерса переводить эти слова не увенчались успехом, и многие квадраты в итоге оказались бессмысленными буквосочетаниями. Некоторые из них даже не удовлетворяют основному требованию магического квадрата, т.е. не читаются одинаково во всех направлениях. (A) RОLОR OBUFO LUAUL ОFUВО RОLOR (Б) NAQID AQORI QОRОО IROQA DIQAN (В) SINAН IRATA AXIRO НАRОQ НANIS (Г) CASED AZOTE ВОRОS ETOSA DЕВАС (Д) SALOM АREPO LЕМEL OPERA МОLAS
Квадрат (А) предназначен для полетов по воздуху в облике вороны. Слово «rolor», возможно, происходит от еврейского «rol» — «торопливо двигаться». Квадрат (Б) помогает завоевать любовь девушки, помолвленной с другим человеком, а слово «naqid» может означать «дальний потомок». Квадрат (В) служит для разжигания войны; «sinah» переводится с древнееврейского языка как «ненависть». Следующий квадрат (Г) — пожалуй, самый зловещий из всех магических квадратов Абрамелина. Автор торжественно заявляет, что «этим символом не следовало бы пользоваться ни при каких обстоятельствах», но тут же поясняет, что его нужно закопать в месте, по которому будет проходить жертва черной магии. Мазере интерпретирует входящие в этот квадрат слова следующим образом: «cased» — «переизбыток безудержной похоти»; «azote» — «стойкий, терпеливый»; «boros» — «пожирающий, прожорливый»; «etosa» — «праздный, бесполезный»; «debac» — «догнать и приблизиться вплотную».
Квадрат (Д), помогающий завоевать любовь невинной девушки, если прикоснуться им к ее коже, очень похож на самый знаменитый из всех магических квадратов — так называемую «формулу Сатор»: SАТОR АRЕРО TENET OPERA ROTAS
Такой квадрат сохранился на древних фрагментах штукатурки на стенах римской виллы в Киренкестере. Кроме того, его изображения находили на античных сосудах для питья и в рукописных Библиях эпохи Каролингов. В «Египетских тайнах Альберта Великого» рекомендуется использовать этот квадрат для распознавания ведьм, ибо ни одна ведьма не может находиться с ним в одной комнате; для охраны коровьего молока от ведьмовских чар; для исцеления от колик и для защиты от морового поветрия, отравленного воздуха и разнообразного колдовства. «Формула Сатор», подобно имени «Агла», наделялась способностью гасить огонь, если изобразить ее на деревянной дощечке и бросить эту дощечку в пламя. В 1742 году правитель Саксонии издал указ, чтобы в каждом доме держали под рукой такие дощечки — для борьбы с пожарами. В манускрипте из Бодлианской библиотеки говорится, что с помощью квадрата Сатор можно чудесным образом исполнить любое желание: «Начертай сии слова на пергаменте кровью дикого голубя, и носи их в левой руке, и попроси, о чем хочешь, и ты получишь это. Фиат».
Многочисленные попытки перевести текст квадрата Сатор не увенчались сколь либо заметными успехами. По одной версии, эта формула означает: «Арепо (Агеро), сеятель (sator), удерживает (tenet) колеса (rotas) своих трудов (opera)». Мазере интерпретировал ее следующим образом: «Творец (sator), неторопливо движущийся (агеро), поддерживает (tenet) свои творения (opera) в вихревом вращении (rotas)». В настоящее время возобладало мнение, что перевести эту формулу вообще невозможно. По-видимому, она представляет собой христианское заклинание, анаграмму латинских слов «Pater noster» («Отче наш»), к которой добавлено по две буквы А и О. Таким образом, в ней содержатся первые два слова молитвы «Отче наш» и буквы Альфа (А) и Омега (О) — «начало и конец», символ Христа.
Магические квадраты, состоящие из чисел, занимают в магии не столь выдающееся место, как буквенные квадраты. Однако каббалисты утверждают, что каждой планете соответствует свой числовой магический квадрат, с помощью которого можно привлечь силу этой планеты. Например, квадраты Сатурна и Юпитера таковы: Сатурн 4 9 2 3 5 7 8 1 6 Юпитер 4 14 15 1 9 7 6 12 5 11 10 8 16 2 3 13
В грамотно составленном квадрате должно появляться по одному разу каждое число от единицы до наибольшего числа данного квадрата. Сумма чисел каждой строки и каждого столбца квадрата должна быть одинаковой. Квадрат Сатурна — древнейший из известных магических квадратов: он приводится уже в китайской «Книге Перемен». Он состоит из трех строк, каждая из которых содержит по три числа, так как Сатурн соответствует третьей сефире. А квадрат Юпитера, соответствующего четвертой сефире, содержит четыре строки по четыре числа в каждой.
В квадрате Солнца — шесть строк, содержащих по шесть чисел, от 1 до 36, а если суммировать все числа, входящие в этот квадрат, то получится 666. На Основании этого маги пришли к выводу, что Зверь из Книги Откровения — это одна из ипостасей Солнца, или жизненной силы. Это буйная, дикая, безудержно бьющая через край энергия, благодаря которой все живое стремится выжить, продолжить свой род и подчинить себе окружающую среду.
Современные маги находят особенно привлекательными греко-египетские имена силы, заимствованные из гностической традиции. Христианские каббалисты эпохи Возрождения придавали огромное значение гностическим текстам, авторство которых приписывалось Гермесу Трисмегисту, легендарному создателю «Изумрудной скрижали». Собрание этих текстов образовало так называемый «Герметический корпус», частично переведенный на латынь и опубликованный в 1471 году. В «герметических» книгах каббалисты эпохи Ренессанса обнаружили множество оккультных теорий, перекликавшихся с принципами Каббалы, и с тех пор интерес к гностицизму в среде каббалистов не угасал.
Гностики питали особое пристрастие к вычурным и громоздким именам силы, в которых длинные ряды согласных звуков чередуются с цепочками гласных. В гностической книге «Пистис София», написанной на коптском языке, который представляет собой смесь египетского с греческим, повествуется о том, как Иисус стоит на берегу моря и молится Богу: «Услышь меня. Отец мой, Отец всякого отцовства. Свет безграничный, Иао иуо иао уио псинотер теропсин нопситер нефтопаот нефиопаот маракакта мармаракта иаэу амен аман аман еитоу оураоу иста амен амен соубаиби аппаап амен амен дераараиапаоу амен амен сарсасартоу амен амен коукиамиумиаи амен амен тоуап амен амен амен маин мари мариэ амен амен амен».
Особая роль отводилась семи греческим гласным. По-видимому, это отчасти объясняется тем фактом, что их именно семь, а отчасти — тем, что гласные древнееврейского языка на письме не отображались. Разумеется, гласные звуки, будучи скрытыми, представляют больший интерес, чем явные и очевидные согласные. По одной из версий гностиков, «истинное» имя Бога записывается следующим образом: «laoouee». И Элифас Леви, и Макгрегор Мазере подпали под своеобразное очарование греко-египетского оккультизма, однако самым последовательным гностиком из всех современных магов был Алистер Кроули. Главный ритуал его системы, изложенный в «Liber Samekh» («Книге Самех»), представляет собой подлинный греко-египетский магический текст, в который Кроули внес свои добавления и поправки. В ходе этого ритуала маг произносит длинный ряд имен силы. В их числе — «Иао» и «Иаэо» (которые представляют собой популярные среди древних гностиков эквиваленты Тетраграмматона и имен «Адонаи» и «Саваоф»), а также «Абраксас», или «Абрасакс» (имя гностического божества, сумма числовых эквивалентов букв которого составляет 365 — число дней в году). Включены в этот ритуал и другие имена силы, которые Кроули сопровождает своими интерпретациями: SOTOU — «Ты, о Спаситель!» (от греческого «soter» — «спаситель»); AR — «О дышащее, изливающееся» См. Crowley. Magic in Theory and Practice. Castle Books, N.Y., n.d. (1st ed. 1929). Pp. 265 ff. — Примеч. автора. души с низшего плана бытия на высший. Подзаголовок этой книги «Theurgia Goetia Summa» означает «Сумма теургической черной магии» (название «Теургическая Окончательную версию «Книги Самех» Кроули создал в 1921 году по просьбе одного из своих учеников в «Телемском аббатстве» на Сицилии. Этот ученик, брат Проградиор, в миру носил имя Фрэнк Беннет и прежде работал каменщиком; в период ученичества у Кроули ему было уже за пятьдесят. Брата Проградиора (лат. «Я буду идти вперед») беспокоили беседовавшие с ним таинственные голоса и мучительные головные боли. Кроули вслед за фрейдистами считал, что главная причина психологических проблем — это подавление бессознательных сексуальных желаний. Цель экстатического ритуала — разрушить барьеры сознания и выпустить на свободу мощный поток бессознательного. Однако ритуал «Книги Самех» — не просто методика, позволяющая высвободить подавленное либидо. Это — торжественная церемония, в ходе которой маг утверждает свою божественную силу и власть над вселенной. Мужская половая сила — это человеческий аналог творческой силы Бога. Сексуальная энергия мужчины, доведенная до высочайшего накала и направляемая сознательной волей, — это, в сущности, и есть божественная творческая энергия. Высвобождение этой силы высвобождает энергию, властвующую над всеми вещами вселенной. Распевая в ходе ритуала «варварские имена силы», маг создает «вибрации» — заряженные энергией звуковые волны. Истекая из него, эти вибрации воздействуют на все, с чем приходят в соприкосновение. Маг выкрикивает имена силы во всех направлениях, вращаясь в центре магического круга; тем самым он излучает во вселенную энергии, которые вызвал из глубин своего собственного существа. «Выходи и следуй за мной, — приказывает маг ангелу-демону, который суть его внутреннее «я», — и вели всем Духам подчиниться Мне, дабы повиновались мне все Духи Тверди Небесной и Духи Эфира, все Духи Земли и Недр Земных, Духи Суши и Вод, Духи Вихрей Воздушных и бушующего Огня, и всякие Чары, и всякий Бич Божий!»
Для желающих приобрести квадрат SATOR из серебра: http://slav-obereg.com.ua/oberegi-podvesi/kvadrat-sator.html
|
|
| |