Фазы Луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Тель-Авив)

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

скрижАЛИ ЗАклинаний
Четверг, 09.05.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Имена силы - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ализа  
Форум » ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ » Каббала » Имена силы
Имена силы
АлизаДата: Четверг, 19.04.2012, 00:36 | Сообщение # 1
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 1
Статус: Offline
Именем Йуд Хей Baв Хей человек повелевает Природой;
именем Адонаи он покоряет царства;
тайные же силы, кои составляют владения Гермеса,
все как одна повинуются тому,
кто знает, как надлежит правильно произносить
невыразимое имя Агла
(Элифас Леей. Ключ к мистериям)

Магическая теория гласит, что «истинное имя» того или иного божества или понятия содержит в себе сущность, а следовательно, и силу этого божества или понятия. Произнося это имя, маг автоматически задействует соответствующую силу — точно так же, как, нажимая на кнопку выключателя, мы включаем свет. При этом маг может руководствоваться любыми мотивами. Причины, по которым мы включаем свет, могут быть хорошими, дурными или нейтральными, но они никак не влияют на электрический ток. Текст Нового Завета ясно дает понять, что люди могут пользоваться именем Иисуса, чтобы изгонять бесов и совершать другие чудеса, — даже если при этом они не являются последователями Христа и не принимают его учения. «Аид, услышав его, приходит в волнение; реки, моря, озера и ручьи, услышав его, покрываются льдом; скалы, услышав его, рассыпаются в прах». Этому имени подчиняются даже сами боги. В ассирийской надписи VII века до н.э., которая является переводом гораздо более древнего текста, повествуется о том, как великого бога Эа призвали на помощь в борьбе с семью ужасными демонами маским («сидящими в засаде»). Эа говорит, что он — единственный, кому ведомо высочайшее магическое имя. «Когда его произносят, склоняется все сущее на небесах, на земле и в подземных областях. И одного этого имени довольно, чтобы покорить маским и смирить их бесчинства. Сами боги связаны этим именем и повинуются ему». В иудейской традиции тайное имя безграничной силы — это «истинное» имя ветхозаветного Бога. Согласно книге «Сефер Йецира», сотворение вселенной Состояло в том, что Господь «запечатлел… Имя Свое»; а в книге «Зогар» говорится, что десять сефирот «составляют священное имя Бога», так как Бог сотворил вселенную, расширив свою собственную сущность. Истинное имя Бога — это есть Бог; это — вселенная; оно заключает в себе все вещи и властвует над ними. Поиски этого имени — одна из главных целей каббалистической магии.

В Библии приводится несколько имен Бога, и все они использовались в иудейской и христианской магии. Эти имена — Эл, Элохим, Элоа, Саваоф, Шаддаи, Адонаи, Иегова (Яхве), Иах (Ях) и Эхье. Слово «Эл» являлось просто обозначением божества на финикийском, ассирийском и древнееврейском языках. «Элохим» — множественное число от «Элоа», а «Элоа» также служило обычным названием божества в древнееврейском языке. Этот же корень встречается в арамейском и арабском наименованиях бога. Имя «Саваоф» обычно переводят как «Господь воинств», «Шаддаи» — как «Всемогущий», «Адонаи» — как «Господь». В сущности, все эти имена означают просто «бог». Личное имя ветхозаветного Бога — это Тетраграмматон, т.е. имя, состоящее из четырех букв — YHVH (йод хе вау хе, которые пишутся на древнееврейском языке справа налево). Во многих переводах Библии это имя передано как Яхве или Иегова. Оно является формой глагола «быть» (хе вау хе) и означает «он есть», «он существует». Первое лицо этого глагола — «Эхье», «я есмь»; оно открылось Моисею при явлении Бога в горящем терновом кусте («Эхье Ашер Эхье», «Я есмь Сущий»). Имя «Иах» или «Ях» происходит от того же корня и, возможно, является более древней формой имени YHVH. К Тетраграмматону с древнейших времен относились с великим почтением. Из уважения и, возможно, из опасения враждебной магии иудеи старались не произносить его вслух. Произносили Тетраграмматон редко и так тихо, что услышать его было невозможно. Во времена Иисуса Христа Тетраграмматон звучал раз в году: его произносил первосвященник, вступая в святая святых в День Искупления. Неслышно это имя первосвященник повторял ежедневно во время благословения сынов Израилевых (согласно Книге Чисел 6:24-27) после богослужения в Иерусалимском храме. Во время обычных богослужений, совершавшихся простыми священниками, Тетраграмматон не произносился вовсе, а в Священном писании Бог повсюду именуется либо как Адонаи (Господь), либо как Элохим (Бог). В результате на протяжении многих столетий оставалось неясным, как следует произносить Тетраграмматон. Вариант «Иегова» — это средневековая интерпретация, которая почти наверняка не может быть точным воспроизведением звучания этого имени на древнееврейском языке. Современные ученые, как правило, предпочитают форму «Яхве».

С магической точки зрения, имя Бога действительно должно состоять из четырех букв, ибо это имя было использовано для сотворения мира, а число 4 >символизирует строение и порядок всех вещей. Как личное имя Бога, издревле окруженное величайшим почетом, Тетраграмматон всегда считался в магии особо важным именем силы. Некоторые оккультисты заявляли, будто знают, как его правильно произносить, однако это — тайна тайн, величайший секрет мистерий, который открывается только избранным. Тетраграмматон и прочие библейские имена Бога используются в разнообразных формулах вызывания духов, заклинаниях и магических операциях. В «Ключе Соломона», например, описывается любовный талисман, который следует вырезать на меди (металле Венеры). В центре круга нужно изобразить два треугольника и начертать имена Бога — YHVH и ADNY (Адонаи), имена трех ангелов — Монахиэль, Ахид, Делгалиэль, — и имя Руах («Дух»). (В начале Книги Бытия говорится, что Руах Элохим, Дух Божий, носился над водами до сотворения мира.) Вдоль окружности располагается фрагмент 28-го стиха 1-й главы Книги Бытие (на латыни): «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».

В старинном гримуаре под названием «Grimorium Verum» («Истинный гримуар») говорится, что на чернильнице мага должны быть начертаны имена: YOD НЕ VAU HE, METARON, YOD, KADOS, ELOYM, SABAOTH (Йуд Хей Baв Хей, Метатрон, Иод, Кадос, Элоим, Саваоф). Эти имена пропитают чернила божественной силой и отвратят злых духов. Метатрон — имя ангела, руководившего израильтянами в годы скитаний по пустыне; оно взаимозаменяемо с именем Шаддай («Всемогущий»), так как сумма числовых эквивалентов букв обоих имен составляет 314. Кадос — это древнееврейское слово «Кадош» («Священный»), один из эпитетов Бога. Элоhим — то же, что Элохим. Не довольствуясь библейскими именами Бога (и даже Тетраграмматоном), маги настойчиво искали загадочное «истинное» имя. С помощью темуры буквы Тетраграмматона подвергли разнообразным перестановкам: YVHH, YHHV, HVHY. К этим согласным звукам добавляли различные гласные, и получались, например, такие варианты, как YAHAVAHA или YEHEVEH. Иногда в одном слове смешивались буквы двух божественных имея — как, например, в имени силы YAHD VNHY, которое является анаграммой имен YHVH ADNY (Иегова Адонаи). В первые века нашей эры бытовали 12-, 42- и 72-буквенные имена Бога; позднее использовали также имена, состоявшие из 8, 10, 14, 16, 18, 21, 22, 32 и 60 букв.

Открытие 22-буквенного имени (вполне уместного для Бога, ибо число 22 символизирует все сущее), которое впервые появилось в книге XIII века «Сефер Разиэль» (Книге Ангела Разиила), приписывают Елеазару из Вормса. Это имя — ANQTM PSTM PSPSYM DYVNSYM, — по-видимому, представляет собой анаграммы слов из текста первосвященнического благословения сынов Израилевых («Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!»). Смысл этого имени неясен; в нем не содержится ни одного древнееврейского или арамейского слова. Как его следует произносить, тоже не вполне ясно, но, возможно, оно звучит как «Анактам Пастам Паспасим Дионсим».

42-буквенное имя Бога таково: ABGYTS (возможно, произносится как «Абгитаз» или «Абигтаз») QDASTIN NGDYBS BTDSTG HQDTNA YGLPZQ SQVSYT (возможно, произносится как «Шаквазит» или «Шекузит»). По-видимому, это анаграмма первых сорока двух букв текста Ветхого Завета; смысл ее также неизвестен.

Согласно легенде XV века, некий каббалист по имени Иосиф Делла Раина попытался воспользоваться этим 42-буквенным именем Бога, чтобы обрести власть над архидьяволом Самаэлем (ангелом, который боролся с Иаковом) и над его помощником, Аммоном из Но. С помощью кольца, на котором были выгравированы имена силы, Иосиф заставил злых духов предстать перед ним. Они явились в облике чудовищных змей, и помощники Иосифа в страхе бежали. Но Иосиф не испугался. Он возложил на голову Самаэля медную корону, на которой было выгравировано это 42-буквенное имя, и произнес: «Имя твоего Господина на тебе». Самаэль признал себя побежденным, но хитростью убедил каббалиста в честь этой победы воскурить ему благовонием. Поскольку это было актом идолопоклонства, злые духи тут же вырвались на свободу. Самое длинное и, как считают некоторые, самое могущественное имя Бога состоит из семидесяти двух слогов. Это Шемхамфораш, или «имя, превосходящее все прочие» (первоначально этим эпитетом обозначали Тетраграмматон). Оно взято из 19—21 стихов 14-й главы Книги Исход, где повествуется о том, как израильтяне, спасаясь от колесниц фараона, переходили через Чермное море и как воды моря расступились перед ними. В древнееврейском оригинале текста в каждом из этих стихов по 72 буквы. Стихи записываются бустрофедоном: стих 19 — справа налево, стих 20 — под ним, слева направо, и стих 21 — еще ниже, справа налево. В такой записи их читают столбцами сверху вниз, начиная с правого верхнего угла; получается 72 слога по 3 буквы в каждом. Первый слог содержит первую букву стиха 19, последнюю букву стиха 20 и первую букву стиха 21 и так далее. Согласно преданию, Моисей произнес это имя силы на берегу Чермного моря, благодаря чему воды расступились и дали израильтянам дорогу. Как произносится это имя, неизвестно, и оно слишком громоздко, а потому не получило широкого распространения в магии. Один из первых великих христианских каббалистов, Иоанн Рейхлин, живший в XV — начале XVI вв и оказавший значительное влияние на Агриппу Неттесгеймского, указывал, что 72-сложное имя — это нумерологическое производное от Тетраграмматона. Числовые эквиваленты букв Тетраграмматона таковы:
Y Н V Н
10 5 6 5
Y = 10, YН = 15, YHV = 21, YHVH = 26. Если сложить все эти числа, то получится 72 (10 + 15 + 21 + 26 = 72).

Кроме того, Рейхлин утверждал, что имя Иисуса Христа (Пентаграмматон) наделено большим могуществом, нежели Тетраграмматон, поскольку к нему добавлена буква S: IHVH превратилось в IHSVH, Иисус (буква йод может соответствовать латинским Y, I и J). S — буква силы, ибо ее числовой эквивалент — 300, а словосочетание Руах Элохим («Дух Божий») также дает в сумме 300. Следовательно, S — символ Святого Духа.

В поисках имен силы маги не ограничивались Ветхим Заветом: в гримуарах описаны ритуалы, где используются имена, почерпнутые из различных иудейских, христианских, египетских, греческих и латинских источников. В тексте заклинания демона из книги «Лемегетон», или «Малый Ключ Соломона», содержится внушительный арсенал имен силы: Y и V, которые Бог открыл Адаму; имя «Иоф», которое Иаков узнал от боровшегося с ним ангела; имя «Агла», которое услышал Лот, спасшийся при разрушении Содома; имя «Шемес Амафия», с помощью которого Иисус Навин остановил солнце в небесах; имя «Еммануил», выкрикнув которое, три отрока Седрах, Мисах и Авденаго спаслись от пламени в «печи, раскаленной огнем» (Книга пророка Даниила); имя «Альфа и Омега», силой которого Даниил уничтожил Вила и дракона; имя «Саваоф», которым Моисей наслал на египтян жаб; имя «Эскерхие Аристон», обратившее в кровь воды Египта; имя «Элион», поразившее египтян градом; имена «Агиос», «Иетрос» и «Параклитос»; три священных и тайных имени — «Агла», «Он» и Тетраграмматон; и, наконец, имя «Примематум», которым Моисей заставил землю разверзнуться и поглотить Корея, Дафана и Авирона. Y и V — это две буквы из Тетраграмматона, а «Иоф» — вариант йод, первой буквы Тетраграмматона. «Агла» — могущественное имя силы, часто применяющееся в магии, —составлено с помощью нотарикона из первых букв слов древнееврейской фразы «Айеф Гадол Леолам Адонаи», что означает «Ты могуществен вовеки, о Господь». Средневековые немецкие евреи верили, что если записать это имя на деревянной дощечке и бросить эту дощечку в огонь, то пламя погаснет. Этот эффект они объясняли, применяя обратный метод нотарикона к имени «Агла» и получая немецкую фразу «Allmachtiger Golt, Losch’ Aus» («Всемогущий Бог, погаси это»).

«Шемсс Амафия» переводится как «солнце, умолкни». Имя Шемеш носил солнечный бог ханаанеян, а имя Шаман — вавилонский бог солнца. Имеется в виду поведение Иисуса Навина: «стой, солнце, над Гаваоном», — которое в древнееврейском оригинале звучит как «Солнце, онемей над Гаваоном» («Книга Иисуса Навина», 10:12).

«Еммануил» означает «с нами Бог»; в Ветхом Завете это имя упоминается всего трижды, но позднее его стали использовать как один из эпитетов Иисуса Христа. Альфа и Омега — это первая и последняя буквы греческого алфавита. Они означают «все» в «Бог», потому что между ними содержится весь алфавит (в Книге Откровения Иоанна, 1:11 воскресший Христос говорит: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец»). Имя «Эскерхие Аристон» происходит от греческих слов «escuros» — «сильный, могучий» и «aristos» — «лучший, благороднейший». «Агиос» по-гречески означает «святой», а «Иетрос» — «целитель». «Параклитос» — это Дух истины. Утешитель из Евангелия от Иоанна, 14:16 («…и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек»). «Он» — одно из названий древнеегипетского города Гелиополиса, центра солнечного культа. Гелиопольские жрецы считали, что город их — средоточие всей земли и что именно отсюда должно осуществляться высшее руководство всем миром. «Примематум» означает по-латыни «новое» или «необычайное». Моисей, рассуждая о мятеже Корея, Дафана и Авирона, говорит израильтянам: «И если Господь сотворит необычайно, и земля разверзнет уста свои и поглотит их… то знайте, что люди сии презрели Господа» (Книга Чисел, 16:30).
 
АлизаДата: Четверг, 19.04.2012, 01:19 | Сообщение # 2
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 401
Репутация: 1
Статус: Offline
Успех некоторых магических операций определяется только словами заклинания и не зависит (или почти не зависит) от других ритуальных действий. Во Франции в XVIII веке считалось, что для того, чтобы подчинить женщину своей воле, нужно прикоснуться к любой части ее тела и произнести нараспев латинскую фразу: «Bestarbeto corrumpit viscera ejus mulieris» («Бестарбето ослабляет внутренности этой женщины»). Глагол «Corrumpo» означает расслаблять или портить, а в данном заклинании он используется в смысле «делать податливыми». Бестарбето — имя какой-то демонической или ангельской силы, но действенность заклинания объясняется не этим именем, а значением самой фразы. Латынь же добавляет внушительности словам заклинания.

В Британском музее хранится манускрипт с описанием ритуала, долженствующего подчинить упрямого демона воле мага. Действенность этого ритуала связана, главным образом, с именами силы и с текстом применяемого в нем заклинания. Следует зажечь огонь, использовав в качестве топлива серу, сушеный навоз и другие зловонные ингредиенты, и бросить в этот огонь новый лист пергамента с написанным на нем именем демона. Затем маг возносит молитву Богу, вспоминая о справедливом суде над змеем-искусителем в Эдемском саду, чтобы обрушить проклятие на непокорного демона. После этого он взывает к силам ада: «О могущественнейший князь Радамант, о ты, наказующий в темнице вечного смятения непокорных духов ада и души грешников, умирающих в глубочайшем отчаянии! Именем и силою Люцифера, Вельзебуба, Сатаны и Жокония и клятвою верности, кою ты принес им, а также тройною короною, коею увенчаны главы Кербера, Стиксом и Флегетоном, собратом и наперсником твоим бесом Барантером, повелеваю и приказываю тебе мучить и карать сего непокорного N. До тех пор, пока он не явится предо мною в телесном облике и не подчинится моей воле и любым приказаниям, кои я пожелаю отдать ему. Фиат, фиат, фиат. Амен».

Радамант был одним из судей подземного царства Аида в древнегреческой мифологии, младшим братом критского царя Миноса и сыном Зевса и Европы, которая зачала от Зевса, принявшего облик быка. Кербер, — трехглавый пес, стороживший врата Аида. Стикс — главная река подземного царства, обвивавшая его семью кольцами. Флегетон — еще одна подземная река, в которой вместо воды текло жидкое пламя. «Фиат», как «амен» («аминь»), означает «да будет так»; но «Амен» — это еще и имя силы, поскольку сумма числовых эквивалентов древнееврейских букв AMN составляет 91, как и сумма числовых эквивалентов древнееврейских бук имени «Иегова Адонаи». Слово «Амен», записанное греческими буквами, дает в сумме 99, и в некоторых нехристианских манускриптах молитвы завершаются числом 99 вместо слова «аминь».

После воззвания к силам ада маг обращается непосредственно к непослушному демону. (В местах заклинания, отмеченных знаком +, маг осеняет себя крестнык знамением.) «О непокорный дух N.! Силою и властью трех ужаснейших и могущественнейших имен Бога Агла + Он + Тетраграмматон + предаю тебя в руки князей сих Люцифера, Сатаны, Вельзебуба и Жоконии, дабы терзали они тебя в бездонной пропасти ада за твое упрямство, своеволие, непослушание и бунтарство; и подобно тому, как Христос Иисус силою Своей божественной природы изгонял демонов, так и я силою Христа Иисуса ввергну тебя в мучилище бездны огненной и серной до судного дня, ежели не покоришься ты моей воле и не исполнишь без обмана, подлога и промедления все, что бы ни попросил я или ни потребовал от тебя. Именем Отца + Сына + и Духа Святого + Амен. Фиат. фи. фи».
 
Форум » ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ » Каббала » Имена силы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: