Категории раздела

Фазы Луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Тель-Авив)

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

скрижАЛИ ЗАклинаний
Вторник, 23.04.2024, 14:06
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дибуки и ибуры - таинственные сущности, застрявшие между слоями реинкарнаций

Однажды отправили чукчи делегата на съезд КПСС. Он вернулся и рассказывает:
- Оказывается, Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не 4 разных человека, а всего два. А Слава КПСС - это вообще не человек.
(из чукотского фольклора)

Иногда люди слишком увлекаются чтением википедии и фантастики, тогда как полезнее было бы почитать книгу Зоар со словарем или хотя бы только иврито-русский словарь. Но они почему-то упорно предпочитают Олди.


Давайте попробуем расставить точки над ё и навести порядок в том сумбуре, который в настоящее время гуляет по сети.

Вы таки будете смеяться, но в иврите - на котором, в частности, написана книга Зоар - нет сдвоенных согласных! Про "Каббалу" со сдвоенным "б" я понять могу - это сделано для того, чтобы избежать неблагозвучия. Каббала не всегда кабала. :) А вот откуда у дибука и ибура взялись сдвоенные согласные - это тайна почище, чем тайны гильгуля.

Итак, давайте разберемся, к/что же такие гильгуль, дибуки и ибуры.

Каббалисты средневекового периода различали 2 вида межреинкарнационных дУхов: ибур и дибук.

Книга «Зоар» - один из классических каббалистических источников - рассказывает, что место, куда каждый отправляется после смерти, в значительной степени зависит от пристрастий человека во время жизни и последних его мыслей непосредственно перед смертью: «Путь, избранный человеком в этом мире, определяет дальнейший путь души после ее ухода. Так, если человека влечет к Священному и он стремится к Нему в этом мире, то отходящая душа уносится вверх к высшим царствам той инерцией движения, которую обретала каждый день в этом мире".

Согласитесь - весьма похоже на современные концепции рая и ада.

Таким образом, гильгуль - это колесо Сансары, постоянная череда перевоплощений и реинкарнаций.

Каббалисты считают, что ибуры и дибуки - это сущности, застрявшие между кругами реинкарнаций, которые могут вселяться в человека.

Ибур (ивр. עיבור,"беременность", "оплодотворение") — в Каббале: одна из форм вселения души умершего в младенца в утробе матери или ребенка. Вселившаяся душа воодушевляет человека и побуждает его к исполнению какой-либо миссии. Спустя некоторое время эта душа может покинуть тело человека без ущерба для здоровья "хозяина". Считается, что душа умершего может вселиться как с ведома, так и без ведома "хозяина" (в последнем случае он может не помнить совершенных им поступков). В частности, Натан из Газы утверждал, что в него вселилась душа Ильи-пророк.

Своего рода одержимой ибуром можно считать, в частности, Елену Петровну Блаватскую.

Дибук (буквально "зараза") — злой дух, который вселяется в
человека, овладевает его душой, причиняет душевный недуг, говорит
устами своей жертвы, но не сливается с ней, сохраняя самостоятельность.
Считается, что дибуки — это переселяющиеся души, которые не могут войти в новую телесную оболочку по причине своих прошлых грехов, а потому вынуждены вселяться в тела живых людей. Более того, духи поневоле вынуждены были входить в физические оболочки людей, иначе подвергались мучениям со стороны других злых духов. Некоторые полагали, что дибуки — души людей, не получивших надлежащего погребения и потому превратившихся в демонов.

Дибук рассматривался как душа, утратившая вследствие отягощенности грехами способность к переселению. Будучи «оголенной душой», дибук ищет убежища в телах живых. Согласно поверью, дибук вселяется в тело человека, совершившего тайный грех. Сочинения некоторых каббалистов, учеников Ицхака Лурии, содержат подробные наставления об изгнании дибука.

Профилактика встречи с дибуком представляла собой большое число суеверных правил и местных обычаев. Так, при встрече с кем-либо из жителей местечка, про кого точно известно, что он недавно умер, на ночной дороге, разговаривать с ним и подвозить его сильно не рекомендовалось, особенно если он просится в гости к тому, кому встретился.

Причиной появления дибука является то, что при жизни человек, чья душа стала неприкаянной, свершил ровно столько грехов, что на перерождение (гилгуль нешамот) он не способен, но и в ад еще не попадает. И вот эта душа, терроризируемая различными злобными духами, вынуждена искать себе пристанище в теле живого человека. Легче всего дибуку дается подселение к ослабленным болезнью людям. Однако бывали случаи, когда подсадку дибука фиксировали и к известным своей святостью людям. Кроме того, дибуки любят вселяться в девственниц.

Все дело в том, что поскольку питаются дибуки эмоциями, страхами и прочей сильной и в большинстве своем негативной энергетикой, то и выбирают себе в жертвы людей эмоциональных, экспансивных, мучимых истерией, припадками и ночными кошмарами.

Вот, например, Жанна ДАрк - явно была жертвой дибука. ИЛи ибура. Или сперва ибура, а потом дибука.

Вредоносность дибука заключается не только в том, что он захватывает контроль над чужим телом. Вселение чуждого инхаббитата, даже если не принимать в расчет мучения души-доминанта, вынужденную наблюдать как тело исполняет чужие приказания, причиняет значительное физическое расстройство самому телу, которое не в силах вмещать в себе две духовные сущности. При этом и окружающие, не понимающие изменений в поведении заболевшего, испытывают приступы странного удушья и сильнейшего кашля.

Изгнание дибука — дело сложное и опасное. Эта процедура требует большого умения и осторожности. Характерно, что особой заботой должен быть окружен "носитель" блуждающей души. Самое малое, что может произойти в случае смерти носителя во время акта экзорцизма — дибук перейдет в того, кто в момент смерти одержимого посмотрит умирающему в глаза. В худшем случае, это если дибук попадет в тело человека, владеющего колдовской силой, тогда... Последствия трудно себе представить.

Считалось, что специально подготовленные раввины (ба‘ал-шем) и другие святые (цаддики) обладают способностью изгонять дибук из одержимых,
предоставляя ему выход либо путем исправления (тиккун), что открывало
путь в гильгуль, либо низвергал дибука в ад. Для успешного изгнания дибука экзорцисту необходим миньян (10 соблюдающих традиции мужчин)
Изгнание дибука производилось еще в начале 20 в. В 1903 г. в Багдаде изгонялись духи лжемессии Шабтая Цви и его пророка Натана из Газы. Последний документ об изгнании дибука был составлен в Иерусалиме в 1904 г.

О дибуках упоминаются в Ветхом Завете ("Самуил" I), где описывается овладение Савлом и изгнание духа Давидом с помощью игры на арфе. Имеется также упоминание о том, что ангел Рафаэль учил Товию, как изгонять духов. Согласно литературе раввинов I века, для экзорцизма требуется сжечь некоторые коренья под жертвой, а потом окружить последнюю водой. Другие способы включают в себя заклинания именем Соломона, повторение имени Всевышнего, чтение псалмов, ношение амулетов, сделанных из определенных кореньев.

В любом случае, это не те ритуалы, которые стоит делать дома самостоятельно.

Как правило, дибук выходит из тела своей жертвы через маленький палец на ноге, где в этом случае появляется крошечная кровоточащая ранка. Именно по ее наличию можно определить, вышел дух или нет.

 

(с) Автор: Ализа

Написано для сайта "Скрижали заклинаний"



Источник: http://magic4.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: Мои статьи | Добавил: Ализа (05.03.2012) | Автор: Автор - Ализа E W
Просмотров: 3235 | Комментарии: 1 | Теги: экзорцизм, Каббала | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ЛюКа  
0
Вопрос по сдвоенным буквам, напр, Шабат и Шаббат

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]