Однажды отправили чукчи
делегата на съезд КПСС. Он вернулся и рассказывает:
- Оказывается, Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не 4 разных человека, а всего
два. А Слава КПСС - это вообще не человек.
(из чукотского фольклора)
Иногда люди слишком увлекаются чтением википедии и фантастики, тогда как
полезнее было бы почитать книгу Зоар со словарем или хотя бы только
иврито-русский словарь. Но они почему-то упорно предпочитают Олди.
Давайте попробуем расставить точки над ё и навести порядок в том сумбуре,
который в настоящее время гуляет по сети.
Вы таки будете смеяться, но в иврите - на котором, в частности, написана книга
Зоар - нет сдвоенных согласных! Про "Каббалу" со сдвоенным
"б" я понять могу - это сделано для того, чтобы избежать
неблагозвучия. Каббала не всегда кабала. :) А вот откуда у дибука и ибура
взялись сдвоенные согласные - это тайна почище, чем тайны гильгуля.
Итак, давайте разберемся, к/что же такие гильгуль, дибуки и ибуры.
Каббалисты средневекового периода различали 2 вида межреинкарнационных
дУхов: ибур и дибук.
Книга «Зоар» - один из классических каббалистических источников - рассказывает,
что место, куда каждый отправляется после смерти, в значительной степени
зависит от пристрастий человека во время жизни и последних его мыслей
непосредственно перед смертью: «Путь, избранный человеком в этом мире,
определяет дальнейший путь души после ее ухода. Так, если человека влечет к
Священному и он стремится к Нему в этом мире, то отходящая душа уносится вверх
к высшим царствам той инерцией движения, которую обретала каждый день в этом
мире".
Согласитесь - весьма похоже на современные концепции рая и ада.
Таким образом, гильгуль - это колесо Сансары, постоянная череда перевоплощений
и реинкарнаций.
Каббалисты считают, что ибуры и дибуки - это сущности, застрявшие между
кругами реинкарнаций, которые могут вселяться в человека.
Ибур (ивр. עיבור,"беременность",
"оплодотворение") — в Каббале: одна из форм вселения души умершего в
младенца в утробе матери или ребенка. Вселившаяся душа воодушевляет человека и
побуждает его к исполнению какой-либо миссии. Спустя некоторое время эта душа
может покинуть тело человека без ущерба для здоровья "хозяина".
Считается, что душа умершего может вселиться как с ведома, так и без ведома
"хозяина" (в последнем случае он может не помнить совершенных им
поступков). В частности, Натан из Газы утверждал, что в него вселилась душа
Ильи-пророк.
Своего рода одержимой ибуром можно считать, в частности, Елену Петровну
Блаватскую.
Дибук (буквально "зараза") — злой дух, который вселяется в
человека, овладевает его душой, причиняет душевный недуг, говорит
устами своей жертвы, но не сливается с ней, сохраняя самостоятельность.
Считается, что дибуки — это переселяющиеся души, которые не могут войти в новую
телесную оболочку по причине своих прошлых грехов, а потому вынуждены вселяться
в тела живых людей. Более того, духи поневоле вынуждены были входить в
физические оболочки людей, иначе подвергались мучениям со стороны других злых
духов. Некоторые полагали, что дибуки — души людей, не получивших надлежащего
погребения и потому превратившихся в демонов.
Дибук рассматривался как душа, утратившая вследствие отягощенности грехами
способность к переселению. Будучи «оголенной душой», дибук ищет убежища в телах
живых. Согласно поверью, дибук вселяется в тело человека, совершившего тайный
грех. Сочинения некоторых каббалистов, учеников Ицхака Лурии, содержат
подробные наставления об изгнании дибука.
Профилактика встречи с дибуком представляла собой большое число суеверных
правил и местных обычаев. Так, при встрече с кем-либо из жителей местечка, про
кого точно известно, что он недавно умер, на ночной дороге, разговаривать с ним
и подвозить его сильно не рекомендовалось, особенно если он просится в гости к
тому, кому встретился.
Причиной появления дибука является то, что при жизни человек, чья душа стала
неприкаянной, свершил ровно столько грехов, что на перерождение (гилгуль
нешамот) он не способен, но и в ад еще не попадает. И вот эта душа,
терроризируемая различными злобными духами, вынуждена искать себе пристанище в
теле живого человека. Легче всего дибуку дается подселение к ослабленным
болезнью людям. Однако бывали случаи, когда подсадку дибука фиксировали и к
известным своей святостью людям. Кроме того, дибуки любят вселяться в
девственниц.
Все дело в том, что поскольку питаются дибуки эмоциями, страхами и прочей
сильной и в большинстве своем негативной энергетикой, то и выбирают себе в
жертвы людей эмоциональных, экспансивных, мучимых истерией, припадками и
ночными кошмарами.
Вот, например, Жанна ДАрк - явно была жертвой дибука. ИЛи ибура. Или сперва
ибура, а потом дибука.
Вредоносность дибука заключается не только в том, что он захватывает
контроль над чужим телом. Вселение чуждого инхаббитата, даже если не принимать
в расчет мучения души-доминанта, вынужденную наблюдать как тело исполняет чужие
приказания, причиняет значительное физическое расстройство самому телу, которое
не в силах вмещать в себе две духовные сущности. При этом и окружающие, не
понимающие изменений в поведении заболевшего, испытывают приступы странного
удушья и сильнейшего кашля.
Изгнание дибука — дело сложное и опасное. Эта процедура требует большого
умения и осторожности. Характерно, что особой заботой должен быть окружен
"носитель" блуждающей души. Самое малое, что может произойти в случае
смерти носителя во время акта экзорцизма — дибук перейдет в того, кто в момент
смерти одержимого посмотрит умирающему в глаза. В худшем случае, это если дибук
попадет в тело человека, владеющего колдовской силой, тогда... Последствия
трудно себе представить.
Считалось, что специально подготовленные раввины (ба‘ал-шем) и другие святые
(цаддики) обладают способностью изгонять дибук из одержимых,
предоставляя ему выход либо путем исправления (тиккун), что открывало
путь в гильгуль, либо низвергал дибука в ад. Для успешного изгнания дибука
экзорцисту необходим миньян (10 соблюдающих традиции мужчин)
Изгнание дибука производилось еще в начале 20 в. В 1903 г. в Багдаде изгонялись
духи лжемессии Шабтая Цви и его пророка Натана из Газы. Последний документ об
изгнании дибука был составлен в Иерусалиме в 1904 г.
О дибуках упоминаются в Ветхом Завете ("Самуил" I), где описывается
овладение Савлом и изгнание духа Давидом с помощью игры на арфе. Имеется также
упоминание о том, что ангел Рафаэль учил Товию, как изгонять духов. Согласно
литературе раввинов I века, для экзорцизма требуется сжечь некоторые коренья
под жертвой, а потом окружить последнюю водой. Другие способы включают в себя
заклинания именем Соломона, повторение имени Всевышнего, чтение псалмов,
ношение амулетов, сделанных из определенных кореньев.
В любом случае, это не те ритуалы, которые стоит делать дома самостоятельно.
Как правило, дибук выходит из тела своей жертвы через маленький палец на ноге,
где в этом случае появляется крошечная кровоточащая ранка. Именно по ее наличию
можно определить, вышел дух или нет.
(с) Автор: Ализа
Написано для сайта "Скрижали заклинаний"
Источник: http://magic4.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1 |